Макросъемка для новичка — технические нюансы и советы

0
Просмотров: 261

Период любви к макросъемке переживают практически все начинающие фотографы, но по-разному. Со временем кто-то понимает, что наигрался, и переходит к другим жанрам, а для некоторых макро становится лейтмотивом всей творческой деятельности.

Общая информация о макро съемки

Представим себе, например, пригород, теплый вечер, красивый закат. Ты в компании друзей как следует отпраздновал прекрасную погоду и состояние твое улучшилось до такой степени, что стало понятно — сидеть на месте решительно невозможно, в связи с чем было принято решение прогуляться, чтобы окончательно окунуться в чудесную действительность. Ничто не предвещало беды, но вдруг налетел порыв ветерка и больно ударил тебя о так внезапно и так некстати подпрыгнувшую землю. И что же ты видишь, лежа посередине поля вдали от цивилизации? Прекрасный новый мир, где трава буквально подпирает небо, муравьи, несмотря на поздний час, спешат по своим строительным делам (это понятно по бревнам, которые они тащат), навозный жук деловито толкает темный шарик, а огромный кузнечик, еще секунду назад раскачивающийся на изогнутой травинке, беззаботно улетает в направлении стратосферы. Разве все это не достойно того, что быть запечатленным с помощью фотоаппарата? Дело даже не в поле и не в насекомых, а в полученном ракурсе. В принципе, схожие ощущения можно испытать, упав где угодно, да и падать на самом деле не обязательно, достаточно просто повнимательнее посмотреть на то, что тебя окружает.

Макросъемка для новичкка

Что необходимо для съемки макро

Давай разберемся, что тебе понадобится для того, чтобы снимать макро. Первым делом посмотри на технические характеристики своего фотоаппарата. Большая часть любительских и полупрофессиональных камер имеет режим «макро», характеризующийся минимальной дистанцией фокусировки. Если твоя камера имеет такой режим — хорошо, если нет, посмотри, существуют ли для нее специальные насадки на объектив.
Если ты гордый владелец цифровой зеркалки и при этом не обременен финансовыми проблемами, учти, что лучший по качеству результат дают макрообъективы, которые, впрочем, весьма недешевы. Если нет возможности купить такой объектив, твои выбор — набор удлинительных колец или насадка с линзой. Удлинительные кольца ставятся между камерой и объективом и позволяют увеличить масштаб получаемого изображения.

Как я уже говорил, режим съемки «макро» характеризуется минимальной дистанцией фокусировки, которая, в зависимости от конкретной модели, может начинаться с двух сантиметров от поверхности внешней линзы при минимальном фокусном расстоянии объектива (зум в крайнем положении). С одной стороны, это хорошо. Чем меньше эта дистанция, тем больше масштаб изображения, однако, попробовав снимать с минимальной дистанцией, ты быстро поймешь, что это не очень удобно. Во-первых, при компоновке кадра ты будешь периодически биться объективом об объект съемки. Во-вторых, фотоаппарат будет просто заслонять свет. Казалось бы, есть простое решение — приблизить изображение зумом и отодвинуть фотоаппарат на соответствующее расстояние. Проблема в том, что при этом камера не сможет сфокусироваться, и придется отодвигать ее еще дальше, но при этом уменьшится масштаб, чего очень не хочется. Вот почему есть смысл купить макронасадку для камеры, у которой уже есть режим «макро».
макросъемка для новичков

Свет для макро съемки

Опять же встает проблема со светом. Про встроенную вспышку можешь практически забыть. В лучшем случае, она будет давать слишком много света, но эту проблему можно попытаться решить, уменьшив в ручном режиме (если он есть) диафрагму, или просто прикрыть вспышку, например, кусочком тонкой бумаги. В худшем случае — встроенный объектив будет отбрасывать тень. Можно купить обычную внешнюю вспышку, она, вероятнее всего, будет светить как надо, но резкие тени от нее выглядят не очень красиво. К счастью, разработчики фото аксессуаров столкнулись с этой проблемой раньше тебя и придумали кольцевую вспышку. Что это такое, ты можешь увидеть на фотографиях, скажу лишь, что это очень полезная вещь, ей пользуются профессионалы, и стоит она, соответственно, недешево.

Это может показаться странным, но штатив — одна из вещей, которые я советую тебе прикупить в первую очередь. Условно, макросъемку можно разделить на два вида: съемку всякой мелкой живности, среди которой редко встречаются хорошие модели (в основном все стараются по возможности быстро ретироваться со съемочной), и съемку неодушевленных предметов. Понятно, что бегать за бабочкой со штативом — абсурд, а вот при съемке неподвижных предметов с его помощью можно сэкономить массу сил и получить гораздо более качественный результат. Это ведь очень увлекательное занятие, и когда понимаешь, что у тебя есть время как следует обдумать композицию, освещение, резкость, из-за желания сделать идеальный кадр, съемка растягивается буквально на часы. А теперь представь себе, что будет с твоими руками, шеей и спиной после хотя бы получаса, проведенного в изогнутом положении с камерой в руках. А другого не жди, попробуй поснимать макро хотя бы один раз и ты поймешь, что для получения желаемого результата камеру нужно фиксировать с точностью до миллиметра. К счастью штативов сейчас выпускается и продается множество,любого размера, на любой вкус и кошелек. Выбирай исходя из условий, в которых будешь снимать, куда будешь ставить штатив: на пол, на табуретку, а может, и прямо на стол. Помни главное требование: штатив должен надежно держать камеру в любом положении. Основная беда некачественных штативов в том, что при попытке закрепить фотоаппарат под углом, фиксатор головки не выдерживает, и камера сползает в почти горизонтальное положение или, что еще хуже, центр тяжести смещается настолько, что штатив просто падает. Когда пойдешь его покупать, возьми с собой свою камеру, не стесняйся, прямо в магазине попробуй, как с ней ведут себя разные модели штативов.

Вот, пожалуй, и вся техническая база, которая понадобится для более-менее комфортной съемки макро. Вообще говоря, свою импровизированную студию ты можешь совершенствовать до тех пор, пока она не превратится в самую навороченную профессиональную. Это, как ты понимаешь, вопрос желания и денег, а совершенствовать всегда есть куда. Хороший свет, фон… о, чуть не забыл, если тебя все-таки больше привлекают букашки, для съемок на природе не забудь про удобный кофр!

Социальные сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Введите ваше имя здесь