Выбор фотоаппарата и объектива для путешествий

0
Просмотров: 173

Выбор фотоаппарата и объектива для путешествий

Главное в фотоаппарате для путешествий — чтобы он всегда был под рукой. Поэтому он должен быть легким и небольшим. В принципе, любая незеркальная камера уже легкая и небольшая, так что следует обратить внимание на то, как быстро она делает снимок (насколько быстро реагирует на нажатие кнопки спуска), и на максимальное фокусное расстояние объектива (насколько крупно можно снимать удаленные объекты). Хорошо бы там где-нибудь было написано хотя бы 200 мм.
Телеобъектив пригодится с очень большой вероятностью, потому что ты в каждом городе будешь залезать на самую высокую башню и оттуда снимать виды. Ну, и вообще, в путешествиях часто хочется сфотографировать то, к чему близко никак не подойти. Или, например, он нужен, чтобы незаметно снимать портреты аборигенов крупным планом. Аборигены будут думать, что в кадре у тебя дом, ну и внизу там где-то абориген, не страшно — а на самом деле в кадре будет крупно шикарный черный нос и белые глаза аборигена.

Выбор фотоаппарата и объектива для путешествий
Зеркальная камера тоже нужна скорее маленькая и легкая. И объективы к ней нужны как можно более универсальные, которые умеют сразу и широкий угол делать, и наоборот. Такие объективы довольно темные и не очень быстрые, но зато не нужно таскать по два килограммовых монстра, каждый из которых стоит 00. А по ночам в путешествиях нужно спать, чтобы встать пораньше, так что и не важно, что объективы темные (то есть самая большая диафрагма у них обычно 3.5-5.6).
По этой же причине, кстати, и вспышка в путешествиях совсем не нужна. Да и не будешь же пугать аборигенов внезапными отсветами в ночи.
Если фотографировать сцены и ситуации, то это делается тремя способами. Можно снимать телеобъективом, чтобы тот, кого снимаешь, тебя не видел. Это простой и эффективный способ, только не очень интересный. Неинтересный, во-первых, потому что картинка получается всегда специфическая, свойственная именно телеобъективам (чуть плоская и с маленькой глубиной резкости), а во-вторых, не появляется совершенно никакого адреналина.
Другое дело — если снимать широкоугольником, не глядя в видоискатель, от пуза или даже нагло смотря сквозь камеру на тех, кого снимаешь. В таких случаях нередко становишься не только свидетелем, но и участником ситуации, которую фотографируешь.
Широкоугольный объектив — от 35 мм и шире — позволяет снимать людей так, чтобы они об этом совсем не подозревали. Достаточно поместить их на край кадра, и они и не смогут догадаться, что в кадр попадают. При этом искажения, которые по краям создает «ширик», пойдут даже на пользу: они создают динамику или карикатурность.

Социальные сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Введите ваше имя здесь